
Проблема информационной безопасности школьников в сети Интернет — одна из самых актуальных на современном этапе. Интернет уже с раннего возраста становится неотъемлемой частью жизни нового поколения.
Дети, захваченные безграничными возможностями современных технологий, зачастую не могут разглядеть рисков и угроз Сети и в результате оказываются среди наиболее уязвимых ее пользователей. Они могут стать жертвой шантажа, вымогательства, манипулирования, оскорблений и нападок со стороны других, потенциальными потребителями негативного интернет-контента (экстремистских материалов различного характера, аддитивного поведения и зависимостей).
Как не попасться на уловки мошенников и уберечься от хакерских угроз?
Элементарные навыки, помогающие жить и действовать безопасно, можно приобрести в школе — даже когда речь идет о безопасности в Интернете.
В первую очередь классным руководителям и педагогам нужно реализовывать ряд задач:
1. Повышение уровня эрудированности школьников в области интернет-безопасности;
2. Развитие ключевых компетенций цифровой грамотности у школьников;
3. Воспитание сетевого этикета и навыков самоконтроля с целью обеспечения информационной безопасности;
4. Обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме.
Решать эти задачи можно посредством постоянного напоминания и периодического информирования обучающихся и их родителей о правилах безопасности в виртуальном пространстве.
Работа в школе по данному направлению ведётся ежемесячно. Ежегодно ребята принимают участие во Всероссийском образовательном проекте Урок Цифры. С учениками проводятся беседы, интерактивные игры на знание правил безопасности в сети Интернет.