При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом
6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Проблема информационной безопасности школьников в сети Интернет — одна из самых актуальных на современном этапе. Интернет уже с раннего возраста становится неотъемлемой частью жизни нового поколения.
Дети, захваченные безграничными возможностями современных технологий, зачастую не могут разглядеть рисков и угроз Сети и в результате оказываются среди наиболее уязвимых ее пользователей. Они могут стать жертвой шантажа, вымогательства, манипулирования, оскорблений и нападок со стороны других, потенциальными потребителями негативного интернет-контента (экстремистских материалов различного характера, аддитивного поведения и зависимостей).
Как не попасться на уловки мошенников и уберечься от хакерских угроз?
Элементарные навыки, помогающие жить и действовать безопасно, можно приобрести в школе — даже когда речь идет о безопасности в Интернете.
В первую очередь классным руководителям и педагогам нужно реализовывать ряд задач:
1. Повышение уровня эрудированности школьников в области интернет-безопасности;
2. Развитие ключевых компетенций цифровой грамотности у школьников;
3. Воспитание сетевого этикета и навыков самоконтроля с целью обеспечения информационной безопасности;
4. Обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме.
Решать эти задачи можно посредством постоянного напоминания и периодического информирования обучающихся и их родителей о правилах безопасности в виртуальном пространстве.
Работа в школе по данному направлению ведётся ежемесячно. Ежегодно ребята принимают участие во Всероссийском образовательном проекте Урок Цифры. С учениками проводятся беседы, интерактивные игры на знание правил безопасности в сети Интернет.